Главная » Новости » «Моя улица» спустилась к реке. Как преобразилась Якиманская набережная?

«Моя улица» спустилась к реке. Как преобразилась Якиманская набережная?

По широким тротуарам Якиманской набережной можно совершать прогулки и пешком, и на велосипеде. © /

Эдуард Кудрявицкий

/

Уже сегодня москвичи могут оценить, как выглядит Москва-река в новом обрамлении. Для этого надо лишь совершить прогулку по Якиманской набережной. Её и прилегающие к ней Голут­винские переулки открыли для пешеходов даже раньше, чем обещали, — 1 июля.

«Перезагруженную» набережную открыл мэр Москвы. «Закончена реконструкция на Якиманской набережной, в Голутвинских переулках. Завершены работы на Новой площади. Каждую неделю мы будем радовать горожан тем, что освободим объекты от стройки и предоставим гостям города и его жителям качественное благоустроенное пространство», — обещал Сергей Собянин.

Первое испытание

«Проверка на прочность» на благоустроенных улицах накануне уже была у ливнёвки. Система отвода дождевых вод (канализация, водоотводные лотки, водоприёмные решётки, смотровые колодцы) стала здесь мощной и современной. «На днях во время шторма и тропических ливней московские улицы прошли испытание. Там, где была проведена реконструкция, была улучшена ливневая канализация, никаких проблем особых не было», — рассказал градоначальник. 

«Моя улица». Новая площадь и Якиманская набережная открылись для пешеходов

Он напомнил, что в этом году благоустроены 98 улиц, и, несмотря на плохую погоду, всё идёт по графику и даже быстрее: «До конца августа все основные работы на улично-дорожной сети будут закончены. Конечно, мы не будем дожидаться конца августа. Сейчас практически каждую неделю будут вводиться объекты после реконструкции  один за другим».

Пешеходных маршрутов стало больше

Пешеходная набережная стала естественным продолжением парка Горького и «Музеона», то есть Крымской набережной, что было логичным решением. 

Проект благоустройства Якиманской набережной и примыкающих к ней 1, 3 и 4-го Голутвинских переулков поддер­жали 86% горожан, принявших участие в голосовании на портале «Активный гражданин». А с апреля по конец июня здесь кипела работа по благоустройст­ву и реорганизации дорожного движения на набережной и в переулках. Высвобожденное пространство смогли использовать по-новому. В ближайшие выходные на набережной ждут настоящие народные гулянья.

А так скоро будет выглядеть Краснопресненская набережная: wi-fi, скейт-парк, портовые краны в роли арт-объектов. Ещё недавно такое можно было увидеть только в Гамбурге и Лондоне. Фото: stroi.mos.ru

Переулки сменили направление движения

Раньше на Якиманской набережной от Патриаршего моста до Малого Каменного моста было 5-6 полос движения. На отрезке от парка искусств «Музеон» до Патриаршего моста действовала одна полоса движения. Узкие тротуары шириной 2,6 м были, как говорится, ни себе ни людям. А зелёными тут были разве что вывески на зданиях. 

Итак, в марте в системе «Активный гражданин» 319,5 тыс. человек высказали своё мнение о благоустройстве Якиманской набережной и примыкающих переулков. 274,77 тыс. человек, принявших участие в голосовании, одобрили эскизы дизайнеров, представленные на портале. 

В итоге претерпел изменение не только внешний вид улиц. «Перезагружено» было и дорожное движение. 

По дороге к музейному кварталу. Каких преображений ждать в Москве?

Так, кусок Якиманской набережной от «Музеона» до Патриаршего моста закрыли для машин. На участке набережной от Патриаршего до Малого Каменного моста ширину проезжей части сузили вдвое — с 29,5 до 14 м. Сохранили 2 полосы движения из центра и 1-2 полосы в центр.

В 1-м Голутвинском переулке изменилось направление движения — одна полоса в центр (раньше она имела противоположное направление). По 3-му Голутвинскому переулку (от набережной до 1-го Голутвинского) теперь можно проехать только в сторону центра. А вот 4-й Голутвинский переулок из одностороннего стал двусторонним.

В результате реорганизации пропускная способность Якиманской набережной и Голут­винских переулков не изменилась, заверяют городские власти.

Среди зелени на шпильках

Так как же выглядит новая пешеходная часть Якиманской набережной? 

Во-первых, здесь широкая пешеходная зона — более 10 м. 

Во-вторых, на участке от Патриаршего до Малого Каменного моста, где движение машин уже есть, тротуары стали гораздо шире — тоже по 10 м. Теперь по ним можно гулять в сторону Балчуга, Большой Полянки или вдоль Водоотводного канала. 

В-третьих, современная система отвода дождевых вод, о которой мы рассказывали в начале, позволяет не промочить ноги и не испортить туфли на шпильках. Ведь все тротуары замостили крупной гранитной плиткой (19,2 тыс. кв. м) и гранитным бортовым камнем (4650 пог. м). 

«Моя улица»-2017. Какие изменения ждут центр Москвы в этом году?

В-четвёртых, делать снимки, будь то профессиональная камера или смартфон, тоже стало куда приятнее, ведь воздушные кабельные линии протяжённостью 6,6 км убрали под землю.

А ещё, и это в-пятых, для пешеходов на Якиманской набережной установили 22 скамейки и 39 урн. Там же появилось 170 гранитных столбиков для блокировки въезда автотранспорта и три информационные стелы с Wi-Fi. Вдоль набережной и в переулках поставили 43 опоры основного и 58 опор торшерного освещения с энергосберегающими светильниками.

И наконец, набережная позеленела. Здесь разбили 4 тыс. кв. м газонов. Осенью вдоль набережной хотят высадить 30 деревьев: 12 мелколист­ных лип «ранчо», а в переулках 18 рябин «додонг». Они отделят пешеходное пространство от проезжей части, защитят пешеходов от дорожной пыли и шума.

Помимо всего прочего программа «Моя улица» позволила привести в порядок два двора и 10 фасадов прилегающих зданий в этом квартале. 

Справка

500-метровая Якиманская набережная находится по правому берегу Водоотводного канала между Крымской и Кадашёвской набережными, недалеко от парка «Музеон». Она проходит от 3-го Голутвинского переулка до Малого Каменного моста.
В 2017 г. город изменил график работ по программе «Моя улица». Если раньше большинство объектов сдавалось в конце августа — начале сентября, то сейчас перед подрядчиками поставили задачу сократить сроки проведения работ на конкретных объектах, чтобы часть улиц была готова уже в июне — июле.

Источник статьи

Предыдущий Впереди планеты всей. Москва возглавила рейтинг развивающихся мегаполисов

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*