Главная » Недвижимость » От террас до эколофтов: как в России приживаются редкие форматы квартир

От террас до эколофтов: как в России приживаются редкие форматы квартир



Двухуровневая квартира в ЖК «Лица» в Москве
Фото: Capital Group

Несмотря на растущую популярность редких форматов городского жилья, массовым продуктом на российском рынке они не станут, прогнозируют риелторы

Спрос на квартиры нестандартных форматов растет вместе с рынком такого жилья последние несколько лет. Чаще всего его покупателями становятся молодые пары без детей, которых интересуют не просто оригинальные пространства, а тщательно продуманные решения, указывают опрошенные «РБК-Недвижимостью» риелторы и застройщики.

Только за последние пять лет в Россию пришло около десятка новых форматов городского жилья, которые на Западе получили широкое распространение еще во второй половине прошлого века. Среди них — эколофты, ситихаусы, квартиры-офисы, двухуровневые квартиры с панорамным остеклением и многие другие.

«Покупатель всегда должен понимать, зачем ему предлагается тот или иной формат жилья, для этого на сайтах жилых комплексов часто показана и планировка, и возможная расстановка мебели. Функциональность предложения зависит и от застройщика, и от конкретного проекта — если продумали все до мелочей, то формат будет пользоваться спросам, если нет, покупатель на такое жилье вряд ли найдется», — отмечает руководитель аналитического и консалтингового центра Est-a-Tet Юлия Сапор.



Мансарда в лофте на Даниловской мануфактуре Фото: KR Properties

Если в столице редкие форматы развиваются в верхних ценовых классах (премиум, элит), то в Подмосковье — преимущественно в жилых комплексах комфорт-сегмента. Лидер здесь — девелоперская компания Urban Group, которая занимается проектированием нестандартного жилья в Московской области больше десяти лет. «В наших новых проектах мы закладываем около 40% на квартиры редких форматов. Как правило, наибольший интерес покупателей вызывает жилье необычной опцией — ранее такие пространства можно было приобрести только в элитном сегменте», — говорит директор по информационной политике компании Яна Максимова.



Эколофт в жилом комплексе «Видный город» Фото: Urban Group

Если в 2015 году 83% покупателей Urban Group выбирали обычные квартиры, в 2016-м более 35% предпочли нестандартные варианты. Лидером продаж на протяжении нескольких лет остаются квартиры с панорамным остеклением либо панорамными окнами на лоджиях — их доля составляет около 24% в общем объеме продаж компании.

В большинстве жилых комплексов Urban Group («Опалиха О2», «Город набережных», «Митино О2», «Видный город») представлены эколофты — квартиры в стиле лофт с потолками 3,6 м и французскими окнами от пола до потолка, а также двухуровневые квартиры и квартиры с террасой площадью 30–70 кв. м. По данным девелопера, суммарно на эти варианты приходится около половины всех сделок. Чуть меньшим спросом пользуются ситихаусы — квартиры, расположенные на первых этажах домов, с большими открытыми террасами 10–30 кв. м, похожими на придомовые участки.



Французские окна в жилом комплексе ​«Опалиха О2» Фото: Urban Group

В ряде проектов компании предусмотрены квартиры-офисы, имеющие два входа — для клиентов с улицы и для членов вашей семьи из жилого подъезда. Такие варианты востребованы специалистами, ведущими частную практику, например юристами. В портфеле Urban Group есть также квартиры с отдельным входом на улицу и палисадником и даже квартиры-кругозоры, из которых открывается обзорный вид на 270 градусов.

В жилых комплексах компании ФСК «Лидер» также говорят о растущем спросе на квартиры редких форматов, однако здесь их доля не превышает 15%. Наибольшей популярностью пользуются двухуровневые квартиры, квартиры с атриумом и панорамными окнами, мансардные квартиры, а также варианты с террасой, французскими балконами и окном в ванной. Такие есть в UP-кварталах «Сколковский», «Римский», «Скандинавский», ЖК «Поколение».

В проектах «Галс-Девелопмент» доля эксклюзивных квартир составляет еще меньше — 10%. Чаще всего речь идет о двухуровневых квартирах и апартаментах с высокими (до 5 м) французскими окнами. Такие, например, есть в новых корпусах кварталов Wine House и «Театральный Дом». По оценке риелторской компании Kalinka Group, лишь каждый десятый покупатель элитной недвижимости готов вложиться в такую недвижимость.



Двухуровневая квартира в жилом комплексе «Лица» Фото: Capital Group

Преимущество двухуровневой квартиры — в возможности разделить спальню и гостиную, обеспечить приватность зоны отдыха и комфортное личное пространство хозяевам. Кроме того, если квартира имеет небольшой метраж и высокие потолки, то второй уровень становится удачным решением, позволяющим рационально использовать жилое пространство. Стоимость двухуровневой квартиры в жилом комплексе, где есть аналогичные по площади, но расположенные на одном этаже, будет выше примерно на 10–20%.

«В проектах бизнес-класса редкие квартиры не менее востребованы. Мы обратили внимание на эту тенденцию еще несколько лет назад и включили в проекты бизнес-класса премиальные опции. Например, в жилом квартале «Наследие» это панорамные окна, квартиры с террасами и отдельным входом на первом этаже и квартиры с каминами», — уточняет директор департамента продаж «Галс-Девелопмент» Екатерина Батынкова.

Дом по авторскому проекту, который включает в себя и современную архитектуру, и разнообразные варианты планировки, как правило, выше по себестоимости приблизительно на 5–15% относительно среднерыночной стоимости такого строительства, отмечают риелторы.



Квартира с террасой в жилом комплексе «Город набережных»
 

«Ценовая разница между квартирой стандартной планировки и квартирой редкого формата составляет в среднем 10–12%. Сегодня покупатель готов немного доплатить, получив взамен за сравнительно небольшие деньги современное функциональное жилье, которое предоставляет массу возможностей для создания индивидуализации пространства», — считает директор по маркетингу и исследованиям рынка ФСК «Лидер» Ксения Цаплина.

Однако опрошенные «РБК-Недвижимостью» риелторы полагают, что, несмотря на растущую популярность новых форматов городского жилья, вряд ли они станут массовым продуктом на российском рынке: представления людей о жилой недвижимости намного консервативнее маркетинговых стратегий девелоперов. 
Источник статьи

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*