Испытания автономного городского транспорта, разработанного в рамках проекта GATEway, начались 2017 году в Лондоне
Фото: ТАСС / Victoria Jones / FA Bobo / PIXSELL / PA Images
Развитие системы каршеринга, появление электрокаров и автономных автомобилей изменит городскую среду и отношение к недвижимости, считает американский аналитик Бенедикт Эванс
Развитие системы каршеринга, появление электрокаров и автономных автомобилей приведет к глобальной трансформации городской среды и рынков недвижимости: уменьшению стоимости строительства, изменению дорожного планирования, появлению новых форматов торговой недвижимости и как следствие — росту количества риелторов-миллиардеров. Такой прогноз опубликовал в своем блоге американский аналитик, партнер в венчурной компании Andreessen Horowitz Бенедикт Эванс.
Эксперт известен своими прогнозами о влиянии новых технологий и инноваций на сложившиеся экономические процессы. Перевод колонки Эванса опубликован изданием Vc.ru.
Автомобильная индустрия проходит через фундаментальные изменения, пишет Эванс. «Через десятилетия электрические и самоуправляемые автомобили заменят существующий парк автомобилей [с двигателями внутреннего сгорания], на данный момент насчитывающий около 1,1 млрд. Электрификация и автоматизация [автомобилей] имеют серьезные последствия, идущие далеко за пределы автоиндустрии», — говорится в публикации.
I still think autonomous cars will create more billionaires in real estate and retail than in tech or manufacturing. Just as cars did.
— Benedict Evans (@BenedictEvans) 29 августа 2016 г.
«Я думаю, что автономные автомобили приведут к росту количества миллиардеров в сфере недвижимости, чем в сфере технологий или производства. Точно так же, как произошло с автомобилями», — писал Эванс в 2016 году.
Автомобили изменили города за последний век, и если сейчас машины абсолютно изменятся, то и города поменяются вместе с ними, уточняет Эванс. В качестве примера эксперт приводит появление в XX веке сетевых магазинов, ориентированных на покупателей, приезжающих за покупками на автомобилях. «Было легко предвидеть массовое приобретение автомобилей, но предсказать появление сети Wal-Mart было сложно. Переход к электрическим и автономным автомобилям [также] повлияет на различные индустрии», — пишет аналитик.
Развитие беспилотных автомобилей приведет к пересмотру парковочных пространств в городах, рассказывает далее эксперт по венчурным инвестициям. «Автономный автомобиль может ждать где-то в другом месте, кроме того вы сможете заказать автомобиль, который доставит вас до места назначения и поедет забирать других людей», — пишет Эвенс.
По его словам это сможет сэкономить большое количество городской земли. «[Сегодня] некоторые парковочные места находятся на улицах, и если мы от них избавимся, то сможем расширить дороги для автомобилей или пешеходов», — сказано в колонке.
«Если избавиться от парковок, пропускная способность дорог увеличится в несколько раз, а заказ машины будет равняться стоимости кофе, то людям необходимо будет поменять свое представление не только об автомобилях, но и о городах, использовании земли и недвижимости», — рассказывает он.
Беспилотный автомобиль Google на улицах Маунтин-Вью в США, 2015 год
Фото: Abaca Press / TASS
Существующие стоянки при офисах или магазинах окажутся невостребованными, соответственно земля под ними может быть использована в более коммерчески выгодных целях, пишет автор. По его словам, подземные парковки сегодня являются одной из причин высокой себестоимости строительства.
«Например в Окленде, Калифорния, парковки, построенные по правительственным нормативам, увеличивали цену строительства на 18% на каждую квартиру. Подземная парковка в торговом центре в Лос-Анджелесе поднимает цену строительства вдвое. Если устранить эту статью расходов, и использовать образовавшееся пространство для других целей, каким образом это изменит города, цены на коммерческую и некоммерческую недвижимость?», — пишет Бенедикт Эванс.
Автоматизация процессов дорожного движения также приведет к росту пригородов. «Что вам больше нравится: жить в часе езды от работы, без необходимости следить за дорогой во время поездки, или в тридцати минутах от работы, проводя большую часть времени в пробках, уставившись в бампер впереди стоящей машины?», — задает риторический вопрос эксперт в конце своего блога.
Источник статьи