Главная » Новости » «Притяжение» покупателей. Как с помощью кино продают дома и квартиры

«Притяжение» покупателей. Как с помощью кино продают дома и квартиры

«Притяжение» © /

Кадр из фильма

Житель московского Чертанова обвинил режиссёра блокбастера «Притяжение» Фёдора Бондарчука в падении цен на квартиры в своём районе. Большинство экспертов считает это заявление одной из удачных пиар-акций по продвижению весьма среднего, по мнению кинокритиков, фильма (имевшего, тем не менее, хорошие кассовые сборы).

«Притяжение» Бондарчука. Инструкция по выживанию в Чертанове

Напомним, что по сюжету картины корабль инопланетян совершает аварийную посадку в московском районе Чертаново, разрушив при этом несколько домов. Квартал в Северном Чертанове окружают забором и оцепляют, в Москве объявлен комендантский час, местные пытаются изгнать пришельцев… На фоне компьютерной графики «разрушений», павильонных и уличных декораций, а также футуристичных домов в Северном Чертанове, которые сами похожи на космические корабли, разворачивается мелодрама с элементами боевика и претензией на социальную фантастику. Фильм собрал миллиард в прокате и получил сдержанные похвалы критиков. Самой большой популярностью он, кстати, пользовался именно у чертановской молодёжи, которой в картине отведено очень много места. В период премьеры соцсети были полны восторженных отзывов вроде: «Фильм классный! Я видела, как снимали „Притяжение“, прямо из своего окна, а в первом кадре мелькнул мой балкон!». Нашёлся, однако, неизвестный пользователь малоизвестного портала, который написал Бондарчуку: «Знаете ли вы, что после выхода „Притяжения“ моя квартира в Сев. Чертанове, где он снимался, подешевела на 1,5 млн рублей? Собираетесь ли вы компенсировать мне ущерб?». (Некоторые кинокритики отмечают, что в «Притяжении» Чертаново действительно смахивает на «гетто» — хотя на самом деле это спокойный спальный район.) По странному стечению обстоятельств о претензиях «чертановца» вдруг узнали все, а риелторы известных агентств начали всерьёз доказывать, что гражданин не прав и Бондарчук цены на недвижимость не рушил.

«Притяжение». Кадр из фильма

Кино и метры

Правда, однако, в том, что с 2015 по 2017 год квадратный метр жилья в Чертанове, как и во многих других районах столицы и регионах России, значительно подешевел. Его стоимость уменьшилась с 176 тыс. руб. до 156 тыс., а средняя стоимость квартир в этом районе упала с 8 млн 800 тыс. руб. до 7 млн 600 тыс. 

«Рынок вторичного жилья Москвы демонстрирует снижение средней стоимости квадратного метра уже 2-3 года, — объяснил АиФ.ru руководитель Аналитического центра агентства недвижимости Дмитрий Таганов. — Причины этого — усиливающийся кризис, снижение платежеспособности населения и, как следствие, сокращение спроса. Сейчас сделки с недвижимостью происходят только тогда, когда жилищный вопрос уже не терпит отлагательств. В соответствии с законами рынка, такая ситуация ведет к снижению цен. При этом сам рынок довольно инертен. Чтобы на нем произошли видимые изменения, нужно время — не меньше года. Хотя могут происходить какие-то события, способные влиять на ценовую динамику в конкретном районе: например, открытие или закрытие станций метро, строительство торгово-развлекательных центров и т.д.» 

«Притяжение». Кадр из фильма

Притяжение для покупателей может создать рассказ о киноистории, привязка к ней жилых объектов, убеждены эксперты. «В Европе и тем более в США давно научились извлекать прибыль из засвеченности места или любого объекта в кино, — говорит эксперт по недвижимости Алексей Могила. — Вокруг него сразу возникает целая индустрия. И если дом сразу не продаётся, он всё равно используется на полную катушку и приносит доход как своего рода музей, площадка для экскурсий и продажи сувениров». И фильм не обязан быть шедевром, главное, чтобы у картины был свой зритель. «Большая часть цены такого объекта — примерная оценка дохода, который может принести эксплуатация его истории, — объясняет эксперт. — Причём неважно, какая именно история, пусть даже страшная. Главное, чтобы она была».

Урал в… Москве. Где снимали фильм «Летят журавли»?

Кинодома в России 

Больше всего киношных жилых домов, разумеется, в столице: знаменитый дом Кати Тихомировой — 11/2 по Мосфильмовской улице («Москва слезам не верит»), Чистопрудный бульвар («Подкидыш», «Я шагаю по Москве», «Усатый нянь»), Котельническая набережная («Москва слезам не верит», «Покровские ворота», «Стиляги», «Брат-2», современные сериалы «И все-таки я люблю», «Последний из Магикян»), деловой центр «Москва-Сити» («Духless» и «Духless-2»). В Петербурге — перевес у дворцов и крепостей, но и там есть киношное жилье — прежде всего, Дом Бенуа на Каменноостровском проспекте 26-28, где снимались почти все серии «Улиц разбитых фонарей». В Екатеринбурге «засветился» жилой комплекс «Кольцо Екатерины» (сериал «Счастливы вместе»).

Бизнес, впрочем, уже начинает понимать выгоду от эксплуатации киноистории — в Чертанове стартовали продажи квартир в одноимённом жилищном комплексе, а один из местных клубов срочно переименовался в «Притяжение». Правда, по мнению экспертов, такое использование кино-бренда может иметь обратный эффект — покупатель посчитает, что его пытаются одурачить, если кроме названия у клуба или здания с фильмом нет ничего общего.

Источник статьи

Предыдущий Ритуальные ожидания. Что изменит новый закон о похоронном деле
Следующий «Притяжение» покупателей. Как с помощью кино продают дома и квартиры

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*